Диагностика компрессорного оборудования
Диагностика компрессоров и компрессорного оборудования - первостепенная задача при обнаружении проблем в работе компрессорной установки. Общие механические причины отказа работы компрессорного блока могут быть связаны с недостаточной или неправильной смазкой, утечкой в уплотнениях, попаданием посторонних материалов и компонентов во внутреннее пространство блока сжатия, а также износом подшипников. Кроме того, подшипники двигателя также могут выйти из строя.
Наиболее частой причиной отказа работы винтового блока является заклинивание его подшипников. Винтовой компрессор имеет два типа подшипников. Первый тип - подшипник скольжения. Этот тип подшипников может разрушиться, когда масло, разделяющее два его кольца, загрязняется или когда подшипник испытывает сильные перегрузки. Второй тип подшипника, используемый в винтовом блоке – это роликовый подшипник качения. Он может выйти из строя по нескольким причинам:
- «Сбой смазки» (низкое давление масла, низкая вязкость масла или оно содержит конденсат).
- Чрезмерная подача смазки.
- Неправильный монтаж.
- Механическое вмешательство и т.д.
Поскольку компрессоры являются неотъемлемой частью многих производственных процессов предприятий важно, чтобы их работа регулярно контролировалась. Если регламентное техническое обслуживание и вибродиагностика не выполняется своевременно, то последующий ремонт, который последует за этим, может быть очень дорогостоящий. Кроме того, простой оборудования приводит к дополнительным расходам.
Правильно и своевременно выполненная вибрационная диагностика подшипников сжимающего блока и электродвигателя позволит избежать ненужных материальных затрат и увеличит срок службы компрессорного оборудования.