Полезная информация
Компрессоры MATTEI воплощают в себе новейшие достижения индустрии компрессоростроения. Благодаря инновационным решениям и использованию высокоэффективных приводных двигателей класса IE2 (класс EFF1 — американский эквивалент) компрессоры MATTEI обладают одними из наилучших показателей энергоэффективности среди конкурирующих производителей роторно-винтовых компрессоров.
Наилучшие показатели среди конкурентов обусловлены следующими факторами:
- Технология роторно-пластинчатого блока сама по себе более эффективна по сравнению с технологией роторно-винтового блока (большая объемная эффективность, меньшие утечки).
- Использование наиболее эффективного приводного двигателя высокоэффективного класса IE2 с КПД выше 94%.
- Высокоэффективная система охлаждения.
Кроме того, оборудование является одним из самых надежных компрессоров, по объективным причинам:
- Низкая частота вращения ротора 1500 об/мин.
- Нет осевых нагрузок (в отличии от винтовых блоков).
- Нет дополнительных нагрузок от ременной или зубчатой передачи.
- Минимальное количество элементов в передаче крутящего момента.
- Специальное синтетическое масло всегда обеспечивает масляную пленку на поверхности статора и пластин, препятствуя их износу.
- Простые баббитовые подшипники скольжения (2шт), ресурс которых составляет 10 лет.
Компания ING.MATTEI является разработчиком данных технологий, поэтому все компоненты тщательно подобраны и проверенны временем и опытом эксплуатации по всему миру.
Принцип действия.При работе компрессора засасываемый наружный воздух, проходя через впускной фильтр, попадает в так называемый «роторно-статорный блок». Этот блок состоит из полого цилиндра – статора, внутри которого установлен ротор – металлический цилиндр из массива.
Ротор имеет меньший диаметр и устанавливается несоосно по отношению к статору, поэтому при вращении ротор почти касается к внутренней поверхности статора частью своей поверхности. Цилиндр ротора имеет продольные пазы, в нутрии которых помещены пластины с возможностью свободного скольжения. При вращении центробежная сила выталкивает пластины из пазов и прижимает их к внутренней поверхности статора. Сжатие воздуха происходит в камерах сжатия, которые образуют статор, ротор и каждая пара смежных пластин, которые уменьшаются в объеме в направлении вращения ротора по мере возвращения пластин в пазы.
Герметичность зазора между движущимися частями, а также охлаждение и смазка обеспечиваются впрыском компрессорного масла. Воздушно-масляная смесь после сжатия в роторно-статорном блоке поступает в масляный сепаратор, отделяющий масло от воздуха. Масло возвращается на место впрыска на входе. При возвращении масло охлаждается, проходя через радиатор, обдуваемый вентилятором.
Компрессионный блок. Технология роторно-пластинчатого сжимающего блока выверена в тысячах работающих компрессоров. Высокую надежность обеспечивает отсутствие критичных зазоров внутри компрессионного блока. Также немаловажен тот факт, что частота вращения не превышает 1500 об/мин. Качественное синтетическое масло создает масляную пленку на поверхности статора и пластин, не допуская контакта металл-металл на протяжении всего срока эксплуатации во всех режимах работы.
Тихоходность, надежность, отсутствие критичных зазоров, отсутствие зубчатой или ременной передачи, только 2 подшипника скольжения (ресурс которых свыше 10 лет) – те основные факторы, которые обеспечивают колоссальный ресурс данного оборудования – свыше 100 000 часов непрерывной эксплуатации.
Преимущества компрессионного блока «MATTEI»:
- разработан для тяжелых условий эксплуатации 24 часа в сутки 365 дней в году;
- рессурс свыше 100 000 часов работы(!!!) с гарантированым номинальным давлением;
- низкая скорость вращения 1500 об/мин;
- объемная эффективность одна из наилучших в индустрии;
- ротор опирается на 2 подшипника скольжения, ресурс которых свыше 10 лет непрерывной работы;
- нет осевых нагрузок.
Прямой привод. Передача оборотов от двигателя к компрессорному блоку происходит без потерь благодаря прямому приводу с эластичной резиновой муфтой. Необходимо обратить внимание на то, что обороты ротора равны оборотам приводного двигателя.
Преимущества:
- максимальная постоянная эффективность на протяжении всего срока службы;
- высокий уровень безопасности
- частота вращения ротора равна частоте вращения приводного электродвигателя 1500 об/мин;
- минимальное количество элементов участвует в передаче крутящего момента;
- нет дополнительных радиальных нагрузок от зубчатой или ременной передачи;
- отсутствие дополнительного шума.
Приводной электродвигатель. Двигатели, применяемые для данных компрессоров, являются самыми надежными среди аналогов. Компания MATTEI использует двигатели только западноевропейских производителей наивысшего класса энергоэффективности для данного диапазона мощностей, а именно IE2. Данный класс соответствует американскому классу EFF1 (EPACT).
Использование высокоэффективных двигателей
класса IE2 позволяет:
- уменьшить выбросы углекислого газа в атмосферу за счет потребления меньшего количества электроэнергии;
- уменьшить затраты заказчика на электроэнергию;
- увеличить срок службы подшипников за счет более высокой эффективности и соответственно уменьшения теплоотдачи;
- уменьшить шум за счет уменьшения теплоотдачи, а соответственно уменьшения размеров вентилятора охлаждения, так как вентилятор является основным источником шума;
- уменьшить уровень электромагнитного шума.
Защита двигателя обеспечивается по току и температуре.
Запуск электродвигателя происходит по схеме
Y/Δ – облегченный пуск.
Основные характеристики:Электродвигатель – асинхронного типа, трехфазный, с 4 обмотками, короткозамкнутый.
Класс изоляции – F
Класс защиты – IP 55
Класс эффективности (кпд) – IE2 (EFF1-по американским нормам)
Напряжение/частота – 400 В/50 Гц
Система контроля и управления компрессором MAESTRO XS. MAESTRO XS это современное программируемое устройство контроля и управления компрессором. MAESTRO XS имеет энергонезависимую память, сохраняющую все рабочие настройки и данные журналов компрессора, на случай отключения электроэнергии.
Преимущества:
- Удобная и простая для понимания панель управления
- Информация на экране
- Возможность контролировать основные данные: давление после компрессора, давление в блоке, температура масла, температура сжатого воздуха
- Управлять и контролировать такой компрессор сможет даже не подготовленный персонал - для этого на дисплее высвечиваются: рабочие сообщения, тревоги, состояние компрессора, давление мин/макс, время последнего пуска/остановки, время до следующего технического обслуживания, счетчики рабочих часов и другое
- Автоматическая диагностика состояния системы перед запуском и мгновенная автоматическая защита (отключение компрессора) в случае необходимости
- Возможность объединения с другим подобным компрессором или с системой АСУ через интерфейс RS485.